"Шерлок Холмс и дело о шелковом чулке" /США, Великобритания, 2004/. Из названия сразу видно, что подобной истории у Конан Дойля никогда не было, поэтому насочиняли, что смогли. Зато есть Руперт Эверетт, явивший внезапно весьма достойного Шерлока, слегка гламурного и накокаиненного, с острым умом и меланхолично - задумчивым выражением лица, в меру циничного и язвительного. Который к тому же, как "денди лондонский одет".
На мой взгляд, Эверетт - стопроцентное попадание в каноническое описание. К слову сказать, он самый высокий из актеров, игравших когда-либо роль Шерлока: 194 см это вам не шуточки, тут никакого Ватсона визуально уменьшать не надо)
Про сюжет. Ну, сюжет, как сюжет, которых несть числа во всяких продолжалках - адаптациях. Не сказать, что мастерски закручен и держит до последнего. Но это все с лихвой компенсируется атмосферой туманного Лондона (ну очень туманного), музыкальной темой (там-там-та-там) и достаточным количеством экранного времени героя Фасси (ах, какие крупные планы и ледяные глаза, о которые можно порезаться)
PS
Между делом прочитала про Эверетта:
"Ростом он был больше шести футов, но при своей необычайной худобе казался ещё выше. Взгляд у него был острый, пронизывающий, если не считать тех периодов оцепенения, о которых говорилось выше; тонкий орлиный нос придавал его лицу выражение живой энергии и решимости. Квадратный, чуть выступающий вперед подбородок тоже говорил о решительном характере"
И пусть этот Шерлок вместо твидового носит костюмы времен Великой Депрессии, а вместо клетчатой двухкозырки - "борсалино", это все равно Шерлок, дендистский и декадентский. Насколько мне не изменяет память, это первая попытка отойти в экранизации от привычно-штампованного образа Холмса. И не всеми она была встречена одобрительно. Зато сейчас, после того как Дауни с Камбербэтчем напрочь сломали все стереотипы, Шерлок Эверетта может быть достойно оценен. Естественно, как положено любому приличному произведению шерлокинаны, не обойтись без узнаваемых "the devil is in the details":
Про сюжет. Ну, сюжет, как сюжет, которых несть числа во всяких продолжалках - адаптациях. Не сказать, что мастерски закручен и держит до последнего. Но это все с лихвой компенсируется атмосферой туманного Лондона (ну очень туманного), музыкальной темой (там-там-та-там) и достаточным количеством экранного времени героя Фасси (ах, какие крупные планы и ледяные глаза, о которые можно порезаться)
PS
Между делом прочитала про Эверетта:
Полное имя — Rupert James Hector Everett. Является потомком баронетов Вайвьян из Трелоуоаррен и немецкого барона Фреихеррен фон Шмиедерн. Также является внучатым племянником советского двойного агента Дональда Дуарта Маклейна (Donald Duart Maclean) и правнуком политика Дональда Макленда (Donald Maclean).
Оспидя, чему ж тут удивляться, что на нем что цилиндр, что шляпа, что фрак, что костюм сидят так будто он в них родился.
Комментариев нет:
Отправить комментарий